Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Регистрация безработного в Центре занятости: какие нужны документы

Хочу встать на учет, как безработная. Какие документы у меня потребуют в Центре занятости? И обязательно ли вставать на учет именно по месту регистрации?

Здравствуйте! Исчерпывающий перечень документов, на основании которых орган службы занятости по месту жительства гражданина принимает Решение о признании его зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (безработным) установлен Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1, а именно частью 2 статьи 3. Порядок и условия признания граждан безработными.

Согласно этой норме гражданин должен предъявить органам службы занятости:

·         паспорт (оригинал!) или документ, его заменяющий (справка из ОВД, например);

·         трудовую книжку (оригинал!) или документ, ее заменяющий;

·         документ, удостоверяющий его квалификацию (диплом, например);

·         справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

·         для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – только паспорт и документ об образовании и (или) о квалификации.

 Таким образом, на учет Вам придется стать не в любом территориальном отделении ЦЗН вашего населенного пункта, а строго в единственном – в том, район которого совпадает с местом Вашей официальной регистрации (т.е. отметка в вашем паспорте о месте проживания).

 

 

Пошаговая инструкция регистрации:

Первый этап. Обращение в ближайший центр, занимающийся вопросами занятости, для получения информации о состоянии регионального рынка труда и возможности получения услуг по реализуемым мероприятиям занятости.

Второй этап. Регистрация гражданина в учреждении службы занятости с целью подбора работы. Такая регистрация доступна всем, независимо от места жительства и пребывания в Российской Федерации.

Третий этап. Регистрация гражданина безработным, которой подлежит тот, кто поставлен на учет в поисках работы в службе занятости. В отношении него не позднее 11 дня со дня предъявления пакета документов принимается решение (издается приказ руководителя ЦЗН) о присвоении статуса безработного. В процессе обращения в Службу занятости обязательным является предъявление следующих документов: паспорта или заменяющего его документа; индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов). Кроме того, гражданин может сразу предъявить документы, необходимые для регистрации безработным: документы о квалификации, специальности (дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты); трудовую книжку, гражданско-правовые договоры с актами об их исполнении, контракты и другие документы, подтверждающие периоды работы; справку, содержащую информацию о среднем заработке за последние три месяца трудовой деятельности, выдаваемую работодателем; документы, которые подтверждают прекращение трудовой или иной деятельности (например, свидетельство о завершении работы в качестве предпринимателя); документы, позволяющие отнести человека к категории людей, испытывающих затруднения в поиске работы (статья 5 Закона о занятости): кто освобожден из исправительных учреждений; люди предпенсионного возраста (осталось 2 года до наступления права на получение пенсии); одинокие и многодетные родители, имеющие на воспитании детей с инвалидностью или несовершеннолетних; беженцы и переселенцы; граждане после военной службы и члены семьи бывших военнослужащих; люди, подвергшиеся воздействию радиационных катастроф, а также несовершеннолетние граждане (14-18 лет) и молодые люди 18-20 лет со средним профессиональным образованием, ранее не приступавшие к труду.

Для постановки на регистрационный учет тех, кто не имеет квалификации, специальности и опыта работы, достаточно иметь паспорт и аттестат (или другой документ об окончании школы).

Доброго дня. Да, если Вы хотите встать на учет – нанести визит необходимо непосредственно в Центр занятости по месту Вашей регистрации. Все остальные территориальные филиалы ЦЗН вправе сообщать Вам о наличии вакантных должностей, и способствовать трудоустройству без присвоения Вам официального статуса безработного.

По сути первой части вашего вопроса хочу уточнить ответ коллеги (Alex). Моя ремарка касается справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Многие ошибочно полагают, что это что-то типа справки по форме 3-НДФЛ, которую им выдает бухгалтерия при увольнении.

На самом деле форма такой справки регламентирована Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 августа 2016 г. № 16-5/В-421 О направлении для использования в работе рекомендованную форму справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Так, в этом письме дан образец справки, и указано, что:

«Департамент занятости населения в целях обеспечения единых подходов при постановке на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы направляет для использования в работе рекомендованную форму справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (прилагается).

Одновременно обращаем внимание, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме и содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.»

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Трудовая книжка (если вы ранее уже где-то работали);
  • Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы перед увольнением или сокращением (если вы ранее не работали, то такая справка не потребуется);
  • Документы об образовании. Возьмите школьный аттестат и все имеющиеся у вас дипломы. В соответствии с этими документами, опираясь на имеющуюся в вашем послужном списке профессиональную подготовку и опыт, сотрудники Центра занятости населения будут подбирать подходящую работу.

У вас могут также потребовать выписку с индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Она понадобится, чтобы оформить пособие.

Становиться на учет нужно непосредственно в своем районе – т.е. выбирать территориальный отдел ЦЗН именно в том административном районе, который совпадает с вашей регистрацией (т.н. прописка).

Законодательство четко указывает на список из четырех документов (для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации –  двух, паспорт и документ об образовании и (или) о квалификации):

·         паспорт (оригинал!) или документ, его заменяющий (справка из ОВД, например);

·         трудовую книжку (оригинал!) или документ, ее заменяющий;

·         документ, удостоверяющий его квалификацию (диплом, например);

·         справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

При этом в сам ЦЗН Вас попросят принести и реквизиты Вашего счета. Без них Центр занятости не сможет переводить Вам пособие по безработице.

0 рублей