Куда обращаться, если длительно отсутствует горячая вода в многоквартирном доме?
Цитата: Alevtina от 15.06.2019, 17:37В нашем доме выключили центральную подачу горячей воды 13.05.19г. До сих пор дают с перебоями. Куда писать и что делать? Управляющая компания говорит - проблемы с теплоснабжающей организацией. Те не берут трубки.
В нашем доме выключили центральную подачу горячей воды 13.05.19г. До сих пор дают с перебоями. Куда писать и что делать? Управляющая компания говорит - проблемы с теплоснабжающей организацией. Те не берут трубки.
Цитата: Tamara от 15.06.2019, 18:14Вы правильно сделали первый шаг, обратившись в свою управляющую компанию. Еще правильнее - зафиксировать факт такого обращения. Для этого напишите в двух экземплярах заявление об отсутствии горячей воды с указанием периода, Ваших контактных данных, ФИО, адресе и потребуйте пояснить ситуацию. Один экземпляр вручите представителю компании, а на втором он обязан поставить регистрационный номер и дату принятия. Этот экземпляр Вы оставляете себе. Или второй вариант: пишите обращение на официальный электронный адрес Управляющей. В обоих случаях у Вас появится объективное основание требовать перерасчета в последующем.
Рекомендую продублировать обращение в прокуратуру Вашего района: Вы аналогичным образом относите его туда "нарочно", или пользуетесь онлайн-приемной. В заявлении в Прокуратуру обязательно укажите суть обращения: нарушение сроков ежегодного профилактического отключения ресурса, начало прекращения подачи горячей воды и каким образом происходит происходит нарушение Ваших прав: непредоставление услуги или предоставление с недостатками (например, нерегулярная подача, слабый напор). Указывайте контактные данные и свои, и ресурсоснабжающей организации, и Вашей управляющей компании. Не забудьте сослаться на 12 Главу Постановления Правительства № 354 - оно регламентирует подобные ситуации.
Вы правильно сделали первый шаг, обратившись в свою управляющую компанию. Еще правильнее - зафиксировать факт такого обращения. Для этого напишите в двух экземплярах заявление об отсутствии горячей воды с указанием периода, Ваших контактных данных, ФИО, адресе и потребуйте пояснить ситуацию. Один экземпляр вручите представителю компании, а на втором он обязан поставить регистрационный номер и дату принятия. Этот экземпляр Вы оставляете себе. Или второй вариант: пишите обращение на официальный электронный адрес Управляющей. В обоих случаях у Вас появится объективное основание требовать перерасчета в последующем.
Рекомендую продублировать обращение в прокуратуру Вашего района: Вы аналогичным образом относите его туда "нарочно", или пользуетесь онлайн-приемной. В заявлении в Прокуратуру обязательно укажите суть обращения: нарушение сроков ежегодного профилактического отключения ресурса, начало прекращения подачи горячей воды и каким образом происходит происходит нарушение Ваших прав: непредоставление услуги или предоставление с недостатками (например, нерегулярная подача, слабый напор). Указывайте контактные данные и свои, и ресурсоснабжающей организации, и Вашей управляющей компании. Не забудьте сослаться на 12 Главу Постановления Правительства № 354 - оно регламентирует подобные ситуации.
Цитата: Semen от 17.06.2019, 12:12
Здравствуйте! В моей практике обращения клиентов с такими жалобами в УК - не редкость. Но, как правило, Управляющая компания будет либо писать ничего не значащие отписки вроде «подождите немного, разбираемся», и тянуть время, либо вообще проигнорирует обращения.
Я советую сразу писать в Администрацию Вашего населенного пункта: города, села. Сейчас есть очень удобная возможность оставлять обращения и жалобы через электронные сообщения. Войдите на официальный портал администрации, и напишите обращение. В нем укажите суть нарушения:
· с какого периода и как именно коммунальные услуги не оказываются, или оказываются некачественно (с перебоями, либо не соответствие параметрам – давлению, температуре);
· Ваши контактные данные (телефон, как минимум);
· адрес многоквартирного дома, где допущены нарушения по поставкам ресурса.
Запишите себе регистрационный номер электронного обращения (он Вам понадобится, если работники Администрации «схалтурят», и тоже промолчат, но это в исключительных случаях!), и ожидайте действий Администрации. По моему опыту скажу: Администрация «спустит» Ваше обращение конкретно в районную Администрацию (т.е. туда, куда территориально относится Ваш район), и там сотрудники отдела (департамента) ЖКХ выедут на место недопоставки/непоставки горячей воды и проведут обследование.
Здравствуйте! В моей практике обращения клиентов с такими жалобами в УК - не редкость. Но, как правило, Управляющая компания будет либо писать ничего не значащие отписки вроде «подождите немного, разбираемся», и тянуть время, либо вообще проигнорирует обращения.
Я советую сразу писать в Администрацию Вашего населенного пункта: города, села. Сейчас есть очень удобная возможность оставлять обращения и жалобы через электронные сообщения. Войдите на официальный портал администрации, и напишите обращение. В нем укажите суть нарушения:
· с какого периода и как именно коммунальные услуги не оказываются, или оказываются некачественно (с перебоями, либо не соответствие параметрам – давлению, температуре);
· Ваши контактные данные (телефон, как минимум);
· адрес многоквартирного дома, где допущены нарушения по поставкам ресурса.
Запишите себе регистрационный номер электронного обращения (он Вам понадобится, если работники Администрации «схалтурят», и тоже промолчат, но это в исключительных случаях!), и ожидайте действий Администрации. По моему опыту скажу: Администрация «спустит» Ваше обращение конкретно в районную Администрацию (т.е. туда, куда территориально относится Ваш район), и там сотрудники отдела (департамента) ЖКХ выедут на место недопоставки/непоставки горячей воды и проведут обследование.
Цитата: Oleg от 19.06.2019, 10:26Добрый день. Я долгое время по долгу службы сотрудничал с органами прокуратуры РФ, и скажу следующее: если Вы исчерпали уже все рычаги влияния на недобросовестную компанию, поставляющую Вам коммунальную услугу, т.е. «закидали» письмами свою управляющую организацию, писали напрямую «ресурснику», или обращались в Администрацию населенного пункта, и все бес толку, составьте коллективное обращение в Прокуратуру своего города (или села).
Рекомендую именно коллективную жалобу, т.е. пишете сам текст обращения, с указанием фактических обстоятельств, желательно добавляете номера (зарегистрированные) своих предыдущих обращений в другие инстанции. И подписываете это обращение «всем миром», т.е. обходите квартиры с этим заявлением и каждый собственник читает его и внизу ставит свою подпись с расшифровкой и датой.
Потом вы это оригинальное заявление сканируете и отправляете по либо электронному адресу Прокуратуры, либо заходите непосредственно на ее сайт, и пользуетесь электронной приемной. Разумеется, есть и третий способ уведомить Прокуратуру о своих проблемах – отнести заявление прямо в надзорный орган. На вашей копии помощник прокурора должен поставить регистрационные данные о приеме вашего обращения.
Добрый день. Я долгое время по долгу службы сотрудничал с органами прокуратуры РФ, и скажу следующее: если Вы исчерпали уже все рычаги влияния на недобросовестную компанию, поставляющую Вам коммунальную услугу, т.е. «закидали» письмами свою управляющую организацию, писали напрямую «ресурснику», или обращались в Администрацию населенного пункта, и все бес толку, составьте коллективное обращение в Прокуратуру своего города (или села).
Рекомендую именно коллективную жалобу, т.е. пишете сам текст обращения, с указанием фактических обстоятельств, желательно добавляете номера (зарегистрированные) своих предыдущих обращений в другие инстанции. И подписываете это обращение «всем миром», т.е. обходите квартиры с этим заявлением и каждый собственник читает его и внизу ставит свою подпись с расшифровкой и датой.
Потом вы это оригинальное заявление сканируете и отправляете по либо электронному адресу Прокуратуры, либо заходите непосредственно на ее сайт, и пользуетесь электронной приемной. Разумеется, есть и третий способ уведомить Прокуратуру о своих проблемах – отнести заявление прямо в надзорный орган. На вашей копии помощник прокурора должен поставить регистрационные данные о приеме вашего обращения.
Цитата: Zakon от 21.06.2019, 11:03Отсутствие какого-либо ресурса или его некачественное предоставление регламентировано Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Так, пункт е) статьи 33 дает потребителю услуги право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Требования к качеству коммунальных услуг перечислены в Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно второй части этого Приложения, должно быть бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, но допустима продолжительность перерыва подачи горячей воды:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
- продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Отсутствие какого-либо ресурса или его некачественное предоставление регламентировано Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Так, пункт е) статьи 33 дает потребителю услуги право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Требования к качеству коммунальных услуг перечислены в Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно второй части этого Приложения, должно быть бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, но допустима продолжительность перерыва подачи горячей воды:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
- продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Цитата: Olga от 22.06.2019, 17:40Вариантов адресатов, куда граждане-потребители жилищно-коммунальных услуг могут обращаться с заявлениями (жалобами) на предоставление им ресурсоснабжающей организацией (Управляющей компанией) коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность – достаточно много.
При всем этом изобилии государственных органов и коммерческих лиц, компетентных в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг, и имеющих полномочия разрешать конфликтные ситуации в силу закона, следует помнить о иерархии. Разумеется, правило не строгое: подать можно жалобу на отсутствие горячей воды, что называется, наобум. И по закону лицо, которому ошибочно пришла жалоба, обязано направить ее по правильному адресу. Поэтому соблюдение грамотной приоритетности нужно лишь самому гражданину: так его жалоба будет рассматриваться быстрее.
Итак, куда можно обратиться с заявлением об отсутствии централизованного горячего водоснабжения, при условии, что это не профилактические отключения?
- Сначала в свою управляющую – за разъяснением ситуации;
- Напрямую ресурсоснабжающей организации – если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖКХ или самоупавление;
3. В Жилищную инспекцию.
4. В Административную инспекцию.
5. В Администрацию своего района.
6. В Прокуратуру своего района.
7. Непосредственно в суд, собрав доказательственную базу.
Вариантов адресатов, куда граждане-потребители жилищно-коммунальных услуг могут обращаться с заявлениями (жалобами) на предоставление им ресурсоснабжающей организацией (Управляющей компанией) коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность – достаточно много.
При всем этом изобилии государственных органов и коммерческих лиц, компетентных в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг, и имеющих полномочия разрешать конфликтные ситуации в силу закона, следует помнить о иерархии. Разумеется, правило не строгое: подать можно жалобу на отсутствие горячей воды, что называется, наобум. И по закону лицо, которому ошибочно пришла жалоба, обязано направить ее по правильному адресу. Поэтому соблюдение грамотной приоритетности нужно лишь самому гражданину: так его жалоба будет рассматриваться быстрее.
Итак, куда можно обратиться с заявлением об отсутствии централизованного горячего водоснабжения, при условии, что это не профилактические отключения?
- Сначала в свою управляющую – за разъяснением ситуации;
- Напрямую ресурсоснабжающей организации – если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖКХ или самоупавление;
3. В Жилищную инспекцию.
4. В Административную инспекцию.
5. В Администрацию своего района.
6. В Прокуратуру своего района.
7. Непосредственно в суд, собрав доказательственную базу.