Решение проблемы долгое время сдерживалось из-за правовой коллизии. На федеральном уровне бытовало мнение, что это должны регулировать Правила дорожного движения. При этом в федеральном законодательстве не прописано прямой ответственности за стоянку на газоне.
В отдельных регионах решили, что парковки на траве являются нарушением муниципальных правил благоустройства. И прописали собственные штрафы в региональных кодексах об административных правонарушениях (КоАПах). В Санкт-Петербурге, к примеру, за это с обычных горожан могут взыскать от трех до пяти тысяч рублей, с юрлиц — от 150 тысяч до полумиллиона. В Москве санкции колеблются в диапазоне от пяти тысяч рублей до трехсот.
В конце прошлого года положение московского КоАПа пыталась оспорить женщина, которую оштрафовали на пять тысяч рублей. Она обратилась в Конституционный суд РФ. Истица утверждала, что регион не вправе устанавливать ответственность, когда речь идет о ситуациях с участием транспортных средств. Ведь такие ситуации должен регулировать документ федерального уровня — ПДД. Однако КС подтвердил право регионов штрафовать автомобилистов за парковку в зоне зеленых насаждений, поставив точку в спорном вопросе.
— Мы уловили посыл Конституционного суда и решили отрегулировать областное законодательство, — говорит прокурор Калининградской области Сергей Хлопушин. — В административном кодексе региона есть статья о нарушении правил благоустройства. Мы предложили сделать парковку автомобилей на газонах и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, одним из пунктов этой статьи.
Некоторые депутаты, впрочем, заявили, что вначале необходимо обязать власти на местах обеспечить автомобилистов парковками, а уже потом переходить к штрафным санкциям.
— Речь идет о более ответственном отношении глав муниципалитетов и их подчиненных к проблеме дефицита парковок при разработке генпланов и согласовании застройки, — объясняет Евгений Мишин, заместитель председателя комитета по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку областной Думы. — Чтобы количество автомест было в процентном соотношении соразмерно количеству квартир в доме.
В ближайшие дни закон вступит в силу.
Олег Карпов, председатель Калининградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов:
— Ситуации, когда автомобилисты паркуют свои машины на газонах, в нашем регионе нередки. И бороться с этим явлением, безусловно, необходимо, в том числе с помощью штрафов. Однако для начала, как мне кажется, следовало бы устранить причину явления. К примеру, в некоторых новых районах Калининграда, таких как Сельма или Аксаково, просто физически невозможно уместить автомобили всех жильцов на официальных парковочных местах. Нужны новые отдельно стоящие парковочные комплексы — пусть они будут платными, но с тарифами, адекватными средней калининградской зарплате. И такие парковки следует организовать как можно скорее, ведь штрафы уже узаконили. Кроме того, в перспективе региону действительно следует увеличить норму машиномест, применяемую при проектировании жилых домов.
Оставьте первый комментарий