С 1 июля на внутреннем рынке топлива сложилась новая ситуация. Ранее действовавшее соглашение между Федеральной антимонопольной службой, министерством энергетики и крупнейшими поставщиками нефти и нефтепродуктов по стабилизации топливного рынка со второго полугодия стороны решили не продлевать. «Сама по себе договоренность позволила избежать необоснованного повышения цен, но, конечно, всех волнует вопрос, что будет с ценами на бензин, на дизельное топливо дальше, — подчеркнул глава правительства на совещании со своими заместителями. — Тем более, что лето — это период традиционно высокого спроса».
Соглашение было временным решением, и теперь контролировать ситуацию должны рыночные механизмы, в частности, уже работающий возвратный акциз на переработанную нефть и частичная компенсация разницы между экспортными и внутренними ценами. «Также нужно сделать более прозрачной систему биржевых торгов», — указал председатель правительства. И главное — этот переходный период должен пройти спокойно для рынка.
Вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что причин задумываться о введении каких-либо заградительных пошлин пока что нет. Ситуация на рынке в целом стабильная: цены на топливо растут значительно медленнее инфляции. За полгода бензин поднялся в стоимости на 2,3 процента, а дизельное топливо — всего на 0,5 процента
Правительство не отказывается от сдерживания роста цен на моторное топливо, сказал он, отвечая тем, кто так интерпретирует отказ от соглашения с нефтяными компаниями. «Вместо соглашений будет работать экономический механизм, предусмотренный законом, и есть уверенность, что нам удастся выдержать параметры, намеченные на долгосрочный период», — заявил вице-премьер.
По следам «Прямой линии с Владимиром Путиным» оперативно подготовлен законопроект, который будет сдерживать цены на авиатопливо. Он предусматривает предоставление обратного акциза авиакомпаниям в случае, если конъюнктура мирового рынка на авиакеросин будет приводить к увеличению цен на внутреннем рынке. Диспаритет, рассказал Козак, возникает при превышении цены за баррель нефти отметки в 70 долларов. «Вот в этом случае законопроектом предусмотрено также предоставление авиакомпаниям демпферного акциза», — заявил зампред правительства.
Дмитрий Медведев обратил внимание, что большинство граждан не понимают, как действуют обратные акцизы, цены отсечения и демпфирующие механизмы. Людям важны цены на бензоколонке и стоимость авиабилетов в кассах.
— Если все-таки кто-то заиграется и посчитает, что в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится, — предупредил премьер-министр. — Придется тогда все-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали.
Оставьте первый комментарий